Андрей Т. (и иногда Катя) (atil) wrote,
Андрей Т. (и иногда Катя)
atil

Пешеходов надо любить

Российские транспортные впечатления продолжаются пешеходами. Впрочем, в отношении пешеходов ничего принципиально нового не произошло: их положение как ухудшилось в начале торгово-автомобильных времен, так примерно в том же состоянии и осталось. 

Отметились даже некоторые улучшения. Во-первых, народу на улицах оказалось не так уж много. Понятно, что август, отпуска, да и Подмосковье за колбасой больше не приезжает... но все равно впечатлает: в выходные дни да по хорошей летней погоде столица просто вымирает! Такой пустой я ее не помню даже в советские времена, даже в периоды "закрытия" на всякие олимпиады-спартакиады-фестивали-похороны! Во-вторых, в не-выходные дни изрядная часть народа, вместо того чтобы шляться по тротуарам, отдыхает в пробках на проезжей части. В третьих, в беспорядочной торговле, по крайней мере в центральных районах, навелся (усилиями террористов, я так понимаю) кое-какой порядок.

Про торговлю нужно пояснить подробнее. В прошлый визит улицы, поздемные переходы, вестибюли метро и подходы к ним были практически непроходимы - а ведь это зоны наибольшего матожидания! Если оставался где-нибудь пятачок, в который мог бы втиснуться еще один торговец - там немедленно появлялся... ларек. На полщадке, достаточной для ларька, строился за ночь магазин-павильон в несколько этажей. Площадь шириной в десять шагов - это уже роскошная находка для очередного рынка... Спускаешься в переход или выходишь из станции - ларьки с одной стороны, ларьки с другой, у них толпится народ, что-то покупает, в проходе между этими толпами - еще два ряда уже безларечных торговцев, и они тоже собирают около себя толпы... а ты еле протискиваешься по узенькому... в общем, по тому, что осталось.

Так вот: оно стало лучше! Ларьки остались, но теперь их гораздо меньше, да и выглядят они изящнее. Покупателей тоже стало меньше - уж не знаю, дороговизна виной, или ассортимент в оставшихся ларьках недостаточно разнообразный, или витрины в них более чистые и прозрачные (так что еще издали видно - нету там ни хрена интересного, нечего толпиться). В переходах ларьки остались только с одной стороны, оставляя вполне достаточно места для прохода. Неорганизованных торговцев, видимо, эффективно гоняют. И выходя где-нибудь на окраинной станции метро, все еще чувствуешь, что по ошибке попал на какой-то блошиный рынок, с кторого еще не вдруг выберешься...

Что стало хуже? Тротуары и дворы намертво забиты припаркованными в полном беспорядке и в страшных количествах автомобилями. Часто машина не оставляет даже самого маленького проходика, и прходится обходить ее по проезжей части (хорошо еще если там пробка). Мало того, что все это страшно уродливо, неуютно и неудобно - так еще и весьма небезопасно!

Впрочем, уж если речь зашла о (не)безопасности, то к таким аномальным зонам придется отнести абсолютно любые точки пересечения людей и машин. Неподземные переходы, дворовые проезды, выезды из-под арок... Любая попытка перейти такую аномалию - даже в присутствии постового, даже на десять зеленых светов - впрыскивала больше адреналина, чем
вся моя многолетняя парашютная жизнь. Даже полное отсутствие машин на горизонте ни от чего не гарантирует - ревущий мотором монстр может возникнуть в любой момент из-за любого поворота, из любой подворотни, и на любой скорости. Наперегонки со смертью... ладно бы еще со своей!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments