Андрей Т. (и иногда Катя) (atil) wrote,
Андрей Т. (и иногда Катя)
atil

Питер-Москва-Питер-Москва-Питер-Москва-Питер...

Ох и наездились мы на поездах в этом путешествии! Уж на что мы оба это дело любим, но, думаю, в ближайшие несколько лет железнодорожная ностальгия нам не грозит :-)

Больше всего переездов получилось между Москвой и Питером - раза три туда-обратно сгоняли! Перепробовали почти все ночные поезда, поэтому впечатлений было много.


Ночные поезда мы пользовали неспроста: для тех, кто хорошо спит в поезде и очень ценит время, это самый оптимальный способ путешествия: полноценный день вечером в одном городе, не слишком поздний отбой в вагоне, а утром выходишь свеженький уже в другой столице, причем и не слишком рано, и не слишком поздно: все уже открыто, но день только-только начался. Недаром всевозможные знаменитости, еще в советское время жившие "на два города", порой буквально жили в ночных поездах!

Специально поезда мы даже не выбирали: какие билеты быстрее находились, на том и ехали. Поездов теперь очень много, и старых, таких как "Красная стрела", и новых, вроде "Николаевского экспресса", - и уходят они практически в одно и то же время, в промежутке от 23:30 и до полуночи, чуть ли не каждые пять минут, как метро :-) Комфорт тоже оказался везде примерно одинаковый - и очень высокий! Эти поезда и прежде-то считались специальными, а уж теперь... "Красная Стрела" оказалась вообще супер - буквально за три дня до нашей поездки она отметила 75-летие, по этому поводу состав получил новехонькие вагоны, и все внутри прямо-таки сверкало.

Кстати, только в "Красной Стреле" мы увидели вакуумные туалеты, не зависящие от санитарных зон. Все остальные поезда, даже с новыми вагонами, гадили по-прежнему прямо на рельсы. В ней же, единственной, был кондиционер - и именно его мы потом все время вспоминали с тоской, садясь в очередной сверхкомфортный поезд, прокаливавшийся целый день под жарким московским или еще более жарким питерским солнцем...

Внутреннее убранство вагонов стало каким-то даже... единообразным. Один поезд от другого отличается разве что цветом или стилем фирменных занавесок. Электронные табло в коридоре, похоже стали стандартными, как и - мелочь, а куда как приятнее - защитные барьеры на верхних полках. А вот лестницы на эти верхние полки по-прежнему довольно нефункциональные, и пока физическая форма позволяет, лучше ими не пользоваться :-) Еще из "замеченных недостатков": купе "у туалета" по-прежнему непопулярны, и по той же самой причине (увы, но даже в новеньких вагонах туалеты пахнут вполне по-старому). Из мелочей приятных - в зависимости от цены билета, в купе может оказаться весьма неплохой ужин-завтрак (что при кочевой жизни бывает очень в тему). Наверняка будут и газеты-журналы. В каком-то поезде даже выдают одноразовые тапочки (то синие, то белые - видимо, в зависимости от аварийности на трассе).

Мы редко ездили вдвоем (обычно с кем-нибудь из родствеников или знакомых), поэтому катались только в обычных 4-местных купе, так что совершенно ничего не можем сказать о 2-местных СВ (не брали за ненадобностью) и плацкартных (для нас это, пожалуй, уже экстрим :-) ).

Цены заслуживают отдельного комментария! Одно место в один конец в 4-местном купе - 1600-2000 рублей, это 100 наших долларов. Если учесть, что мы только что проехались из Франкфурта в Прагу и обратно вдвоем меньше чем за 200 евро, дороговизна российской железной дороги впечатляет. Неудивительно, что поезда даже в самой середине лета ходили полупустыми, а в вагонах слышалось любое наречие, кроме руского! С одной стороны, нам это было весьма в плюс: с нашим плотнейшим графиком нам недоставало только проблем с доставанием билетов (эк, завернул!) - а при таких ценах купить билеты даже за день не было проблемой. С другой стороны, при такой частоте поездок цены становились заметными даже для наших зарубежных зарплат. Если добавить коммерческие накрутки касс предварительного заказа (в кассах вокзала их нет, но когда касса прямо во дворе, на вокзал ехать ломает), если учесть, что более дешевые билеты "без еды" раскупаются раньше, что постель теперь заранее включена в стоимость... Не то чтобы эти затраты сильно напрягали бюджет - отпуск есть отпуск - но они постоянно напрягали... кошелек :-) Чисто физически. В России все-таки стараешься не таскать с собой лишнюю наличность, да еще в такой неудобной валюте, как рубли. Носишь столько, чтобы хватало на карманные расходы и беготню по городу на два-три-четыре дня. И хватает - до очередного визита в железнодорожную кассу. После чего снова начинаешь лихорадочно считать оставшиеся десятки и искать обменник...

Ценовый шок был тем сильнее, что во время прошлого нашего виизта, четыре года назад, железнодорожные цены, наоборот, отставали от остальных, более "повседневных" цен в стране. Побочным эффектом этого было ощущение того, что "вся страна куда-то едет", проблемы с билетами - но и совершеннейшая бездумность в отношении их стоимости. Помнится, я тогда, чтобы не связываться с московскими регистрациям и их блюстителями, просто покупал лишние комплекты билетов с разными датами "приезда" в столицу - стоимость вообще ничего не значила. Сейчас, думаю, пожадничал бы :-)

Кстати, наших кандских друзей путешествие из Москвы в Петербург и (уже без нас) обратно, очень впечатлило! Конечно,ценами на билеты (и отели) они были тоже весьма удивлены - остальные-то расходы для них были весьма незначительными, да и чемпионат покрывал их почти целиком. Но комфорт вагонов, удобство и экономия времени при путешествии на поезде их просто очаровали! Это было так непохоже на то, к чему они здесь привыкли... Машина, самолет, автобус - это все-таки совсем не то! :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments